Определение кривых срока жизни для данной изоляционной системы
|
Исследование связи между воздействиями и сроком службы
|
Учёт данных о конструкции машины
|
Оценка текущего состояния с помощью диагностики
|
Учёт данных об эксплуатации машины
|
Расчёт индивидуальной кривой срока жизни обмотки данной машины, определение остаточного срока службы
|
Учёт будущего режима эксплуатации машины
|
Параметр
|
Обозначение
|
Размерность
|
Величина
|
1. Тип электродвигателя (синхронный, асинхронный).
|
ТИП
|
\\\\\\\
|
--------
|
2. Тип демпферной обмотки (синхронный и асинхронный
двухклеточный, асинхронный одноклеточный).
|
ТИП2
|
\\\\\\\\
|
------
|
3. Активная мощность машины.
|
Pn
|
(кВт)
|
-----
|
4. Вид обмотки (двухслойная, однослойная).
|
с
|
\\\\\\\\\
|
------
|
5. Вид обмотки (секционная, стержневая).
|
ВИД
|
\\\\\\\
|
--------
|
6. Диаметр ротора электродвигателя.
|
Dдв
|
(см)
|
------
|
7. Длина ротора с радиальными вентиляционными каналами
(полная длина).
|
Lpp
|
(см)
|
-----
|
8. Класс изоляции.
|
=======
|
\\\\\\\\\
|
(А, Е, В, F, Н, С)
|
9. Количество эффективных проводников в секции, число
витков.
|
S=W
|
\\\\\\\
|
--------
|
10. Кратность пускового момента.
|
kпуск
|
\\\\\\\\
|
------
|
11. Кратность пускового тока электродвигателя.
|
kiпуск
|
\\\\\\\\\\
|
-----
|
12. Линейное напряжение.
|
U
|
(В)
|
------
|
13. Масса одного стержня демпферной обмотки
|
мст
|
(кг.)
|
--------
|
14. Маховый момент механизма.
|
GD2мех
|
(кг*м2)
|
------
|
15. Номинальная вибрационная скорость электродвигателя.
|
Vн
|
(мм/с)
|
-----
|
16. Номинальная частота пусков электродвигателя в час.
|
nн
|
(1/час)
|
------
|
17. Площадь сечения элементарного проводника.
|
Sэл
|
(мм2)
|
--------
|
18. Скорость вращения (3000 об/мин).
|
n
|
(об/мин)
|
------
|
19. Сопряжение фаз (звезда, треугольник).
|
======
|
\\\\\\\\\\
|
-----
|
20. Статический момент в синхронных киловаттах.
|
Мс=Pn
|
(кВт)
|
------
|
21. Ток статора номинальный.
|
I
|
(А)
|
--------
|
22. Число пазов обмотки статора.
|
Z
|
\\\\\\\\
|
------
|
23. Число параллельных ветвей.
|
а
|
\\\\\\\\\\
|
-----
|
24. Число радиальных вентиляционных каналов на роторе.
|
Чк
|
\\\\\\\\\
|
------
|
25. Число стержней демпферной обмотки.
|
Чст
|
\\\\\\\
|
--------
|
26. Число фаз.
|
m
|
\\\\\\\\
|
------
|
27. Число элементарных проводников в одном эффективном.
|
nвит
|
\\\\\\\\\\
|
-----
|
28. Ширина вентиляционного канала.
|
Шк
|
(см)
|
------
|
ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАСЧЁТА ПО ДИАГНОСТИКЕ, ПОЛУЧЕННЫЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ.
|
29. Активное сопротивление обмотки статора измеренное между
выводами, R12, R23, R31 в "холодном" состоянии, (Ом).
|
=======
|
(Ом)
|
------
|
30. Вектора моментов времени в которые проводились
измерения активных сопротивлений Rг12, Rг23, Rг31 в
"горячем" состояниии после отключения.
|
======
|
(секунд)
|
-----
|
31. Вектора активных сопротивлений обмотки статора измеренных между выводами,
Rг12, Rг23, Rг31 в "горячем" состоянии в моменты времени соответствующие вектору
моментов времени.
|
=======
|
(Ом)
|
------
|
32. Максимальное смещение, определённое по виброметру.
|
Smax
|
(мм)
|
--------
|
33. Сопротивление изоляции измеренное через 15 секунд.
|
R15
|
(Мом)
|
------
|
34. Сопротивление изоляции измеренное через 60 секунд.
|
R60
|
(Мом)
|
-----
|
35. Температура обмотки в "холодном" состоянии.
|
Qх
|
(°С)
|
------
|
36. Температура окружающей среды.
|
Qх=Qокр.ср
|
(°С)
|
--------
|
37. Фактическая вибрационная скорость.
|
Vф
|
(мм/с)
|
------
|
38. Фактический ток статора.
|
I
|
(А)
|
-----
|
Параметры 32 и 37 характеризуют одну величину, поэтому
определяется любой из параметров 32 либо 37 в
зависимости от ситуации на испытаниях.
|
ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАСЧЁТА ПО ДИАГНОСТИКЕ, ПОЛУЧЕННЫЕ
ОТ СЛУЖБЫ ГЛАВНОГО ЭНЕРГЕТИКА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДАННОГО ТУРБОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И
ИЗ РЕМОНТНЫХ КАРТ.
|
39. Частота пусков электродвигателя фактическая.
|
nф
|
(1/час)
|
2-120
|
40. Время в течении которого двигатель находится в
эксплуатации.
|
Тэкс
|
(Лет)
|
-----
|
41. Время работы для проведения диагностик витковой
изоляции.
|
t
|
(Час)
|
(504-2016ч)
|
42. Время работы электродвигателя.
|
Тр
|
(Час)
|
(Тр<=40000ч)
|
43. Время эксплуатации электродвигателя с момента последнего
ремонта.
|
Тпосл
|
(Лет)
|
------
|
44. Гарантийный срок службы.
|
Г
|
(Лет)
|
-----
|
45. Исследуемый интервал времени.
|
Dt
|
(мес.)
|
(1 или 2 месяца)
|
46. Количество секций заводской установки оставшихся к
моменту диагностики.
|
Zзав
|
\\\\\\\
|
--------
|
47. Количество секций установленных в результате последнего
ремонта.
|
Zпосл
|
\\\\\\\\
|
------
|
48. Коэффициент, учитывающий снижение прочности изоляции.
|
a0
|
\\\\\\\\\\
|
(0,2-0,25)
|
49. Перенапряжения, воздействующие на изоляцию
электродвигателя(машина работает
непосредственно на воздушную сеть=1, машина работает
непосредственно на воздушную сеть через кабельную
вставку=2, машина работает в блоке с трансформатором=3,
другой вид подключения=4).
|
ж
|
\\\\\\\\\
|
------
|
50. Пробивное напряжение корпусной изоляции.
|
Uиз
|
(В)
|
--------
|
51. Среднегодовая нагрузка электродвигателя.
|
Pcped
|
(кВт)
|
------
|
52. Средняя годовая температура охлаждающего агента на входе.
|
Qвх
|
(°С)
|
-----
|
Параметр
|
Обозначение
|
Размерность
|
Величина
|
1. Расчётное сопротивление изоляции.
|
- Rp
|
(Ом)
|
--------
|
2. Минимально допустимое сопротивление изоляции в холодном состоянии.
|
- Rизх
|
(Ом)
|
------
|
3. Фактическое сопротивление изоляции измеренное при Qх.
|
- R60
|
(Ом)
|
-----
|
4. Коэффициент абсорбции .
|
- Каб
|
\\\\\\\\\
|
------
|
5. Температура обмотки в "холодном состоянии".
|
- Qх
|
(°С)
|
--------
|
6. Установившаяся температура обмотки при длительной работе под нагрузкой.
|
- Qг
|
(°С)
|
------
|
7. Расчётный срок службы для данного класса изоляции при рабочей температуре .
|
- t
|
(Лет)
|
-----
|
8. Расчётный срок службы изоляции при превышении температуры обмотки статора.
|
- s
|
(Лет)
|
------
|
9. Расчётный срок службы изоляции с учётом превышения температуры обмотки над
рабочей температурой и с учётом температуры обмотки статора во время пуска.
|
- Л
|
(Лет)
|
--------
|
10.Расчётный срок службы изоляции с учётом превышения
температуры обмотки над рабочей температурой и с учётом
температуры обмотки статора во время пуска и ограничения
по времени пуска.
|
- Л1
|
(Лет)
|
------
|
Результаты априорных исследований.
|
11. Вероятность безотказной работы в результате аварийной
ситуации (тепловое разрушение изоляции обмотки статора) .
|
-
F
|
\\\\\\\\\
|
------
|
12. Интенсивность отказов .
|
- ljmda1
|
\\\\\\\
|
--------
|
13. Вероятность оказа в течении Dt (1-3 месяца).
|
- teta
|
\\\\\\\\
|
------
|
14. Средняя наработка на отказ в зависимости от интенсивности отказов .
|
- Тотк
|
(часов)
|
-----
|
15. Вероятность отказов в зависимости от времени нахождения двигателя в
эксплуатации( Тр <=4000 ч период приработки, Тр>4000 ч период нормальной работы).
|
- Тапр
|
\\\\\\\\\
|
------
|
16. Вероятность безотказной работы витковой изоляции в течении Dt (1-3 месяца).
|
- Р
|
\\\\\\\
|
--------
|
17. Вероятность безотказной работы витковой изоляции в течении времени Л .
|
- Рл
|
\\\\\\\\
|
------
|
Результаты апостериорных иследований (по результатом исследований).
|
18. Вероятность безотказной работы электродвигателя .
|
- Ptp
|
\\\\\\\\\
|
------
|
19. Вероятность отказа корпусной изоляции электродвигателя
при среднегодовой температуре Qгод в течении
гарантийного срока .
|
- Qобм
|
\\\\\\\
|
--------
|
20. Среднегодовая верояность отказа обмотки в течении
гарантийного срока .
|
- Qобм%
|
\\\\\\\\
|
------
|
21. Интенсивность оказа одной секции или стержня .
|
- ljmdat
|
\\\\\\\\\\
|
-----
|
22. Ожидаемое количество вышедших из строя секций в течении
следующего года эксплуатации установленных на заводе
изготовителе.
|
- nТэкс
|
\\\\\\\\\
|
------
|
23. Ожидаемое количество вышедших из строя секций в течении
следующего года эксплуатации установленных после
последнего ремонта.
|
- nТпосл
|
\\\\\\\
|
--------
|
24. Средняя наработка до оказа в зависимости от
эксплуатационных данных (вибрационной скорости, частоты
пусков, температуры обмотки статора) .
|
- Тср
|
\\\\\\\\
|
------
|