Любое решение о продлении эксплуатации машины или необходимости вывода её из работы всегда основано на предположениях об остаточном сроке службы. Как и всякий прогноз, эти предположения носят вероятностный характер, уверенность в поставленном диагнозе о сроке до выхода ЭМ из строя практически никогда не бывает полной.
Прогнозирование технического состояния в период эксплуатации машины означает определение будущего состояния электрической машины на основании изучения тех факторов, от которых это состояние зависит.
Индивидуальное прогнозирование.
При индивидуальном прогнозировании наблюдается изменение параметров одного конкретного изделия. Достоинством метода индивидуального прогнозирования является возможность оценки надёжности (технического состояния) каждого конкретного изделия. Основопологающим принципом прогнозирования является использование прошлого опыта. Информация о машине (АПРИОРНАЯ) является базой для процесса прогноза и получения оценок в будущем (АПОСТЕРИОРНЫЕ оценки). Вычислению прогнозируемой характеристики всегда должны предшествовать опыт, эксперимент, данные которого используютя совместно с априорной информацией.

Была разработана программв расчёта остаточного срока слубы TURBOFORTE.
Эта прграмма- модель поведения изоляции в работеи изменения разных её характеристик во время срока службы.
Программа разработа в среде Mathcad.

TURBOFORTE.

Структура операций по Определению остаточного срока службы изоляции в программеTURBOFORTE.

Определение кривых срока жизни для данной изоляционной системы
Исследование связи между воздействиями и сроком службы
Учёт данных о конструкции машины Оценка текущего состояния с помощью диагностики Учёт данных об эксплуатации машины
Расчёт индивидуальной кривой срока жизни обмотки данной машины, определение остаточного срока службы
Учёт будущего режима эксплуатации машины



Оновные воздействия
Тепловые Электрические Механические
Важнейшие вторичные воздействия
Число пусков Вибрация Загрязнение среда охлаждения Загрязнение Среда охлаждения Короткие замыканитя

ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАСЧЁТА ПО ДИАГНОСТИКЕ, ПОЛУЧЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ТУРБОГЕНЕРАТОР/ТУРБОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ПРИВОДИМЫЙ МЕХАНИЗМ.

Параметр Обозначение Размерность Величина
1. Тип электродвигателя (синхронный, асинхронный). ТИП \\\\\\\ --------
2. Тип демпферной обмотки (синхронный и асинхронный двухклеточный, асинхронный одноклеточный). ТИП2 \\\\\\\\ ------
3. Активная мощность машины. Pn (кВт) -----
4. Вид обмотки (двухслойная, однослойная). с \\\\\\\\\ ------
5. Вид обмотки (секционная, стержневая). ВИД \\\\\\\ --------
6. Диаметр ротора электродвигателя. Dдв (см) ------
7. Длина ротора с радиальными вентиляционными каналами (полная длина). Lpp (см) -----
8. Класс изоляции. ======= \\\\\\\\\ (А, Е, В, F, Н, С)
9. Количество эффективных проводников в секции, число витков. S=W \\\\\\\ --------
10. Кратность пускового момента. kпуск \\\\\\\\ ------
11. Кратность пускового тока электродвигателя. kiпуск \\\\\\\\\\ -----
12. Линейное напряжение. U (В) ------
13. Масса одного стержня демпферной обмотки мст (кг.) --------
14. Маховый момент механизма. GD2мех (кг*м2) ------
15. Номинальная вибрационная скорость электродвигателя. (мм/с) -----
16. Номинальная частота пусков электродвигателя в час. (1/час) ------
17. Площадь сечения элементарного проводника. Sэл (мм2) --------
18. Скорость вращения (3000 об/мин). n (об/мин) ------
19. Сопряжение фаз (звезда, треугольник). ====== \\\\\\\\\\ -----
20. Статический момент в синхронных киловаттах. Мс=Pn (кВт) ------
21. Ток статора номинальный. I (А) --------
22. Число пазов обмотки статора. Z \\\\\\\\ ------
23. Число параллельных ветвей. а \\\\\\\\\\ -----
24. Число радиальных вентиляционных каналов на роторе. Чк \\\\\\\\\ ------
25. Число стержней демпферной обмотки. Чст \\\\\\\ --------
26. Число фаз. m \\\\\\\\ ------
27. Число элементарных проводников в одном эффективном. nвит \\\\\\\\\\ -----
28. Ширина вентиляционного канала. Шк (см) ------
ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАСЧЁТА ПО ДИАГНОСТИКЕ, ПОЛУЧЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ.
29. Активное сопротивление обмотки статора измеренное между выводами, R12, R23, R31 в "холодном" состоянии, (Ом). ======= (Ом) ------
30. Вектора моментов времени в которые проводились измерения активных сопротивлений Rг12, Rг23, Rг31 в "горячем" состояниии после отключения. ====== (секунд) -----
31. Вектора активных сопротивлений обмотки статора измеренных между выводами, Rг12, Rг23, Rг31 в "горячем" состоянии в моменты времени соответствующие вектору моментов времени. ======= (Ом) ------
32. Максимальное смещение, определённое по виброметру. Smax (мм) --------
33. Сопротивление изоляции измеренное через 15 секунд. R15 (Мом) ------
34. Сопротивление изоляции измеренное через 60 секунд. R60 (Мом) -----
35. Температура обмотки в "холодном" состоянии. (°С) ------
36. Температура окружающей среды. Qх=Qокр.ср (°С) --------
37. Фактическая вибрационная скорость. (мм/с) ------
38. Фактический ток статора. I (А) -----
Параметры 32 и 37 характеризуют одну величину, поэтому определяется любой из параметров 32 либо 37 в зависимости от ситуации на испытаниях.
ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАСЧЁТА ПО ДИАГНОСТИКЕ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ СЛУЖБЫ ГЛАВНОГО ЭНЕРГЕТИКА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДАННОГО ТУРБОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ИЗ РЕМОНТНЫХ КАРТ.
39. Частота пусков электродвигателя фактическая. (1/час) 2-120
40. Время в течении которого двигатель находится в эксплуатации. Тэкс (Лет) -----
41. Время работы для проведения диагностик витковой изоляции. t (Час) (504-2016ч)
42. Время работы электродвигателя. Тр (Час) (Тр<=40000ч)
43. Время эксплуатации электродвигателя с момента последнего ремонта. Тпосл (Лет) ------
44. Гарантийный срок службы. Г (Лет) -----
45. Исследуемый интервал времени. Dt (мес.) (1 или 2 месяца)
46. Количество секций заводской установки оставшихся к моменту диагностики. Zзав \\\\\\\ --------
47. Количество секций установленных в результате последнего ремонта. Zпосл \\\\\\\\ ------
48. Коэффициент, учитывающий снижение прочности изоляции. a0 \\\\\\\\\\ (0,2-0,25)
49. Перенапряжения, воздействующие на изоляцию электродвигателя(машина работает непосредственно на воздушную сеть=1, машина работает непосредственно на воздушную сеть через кабельную вставку=2, машина работает в блоке с трансформатором=3, другой вид подключения=4). ж \\\\\\\\\ ------
50. Пробивное напряжение корпусной изоляции. Uиз (В) --------
51. Среднегодовая нагрузка электродвигателя. Pcped (кВт) ------
52. Средняя годовая температура охлаждающего агента на входе. Qвх (°С) -----
РЕЗУЛЬТАТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАСЧЁТА ПО ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ОБМОТКИ СТАТОРА ТУРБОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ.

Параметр Обозначение Размерность Величина
1. Расчётное сопротивление изоляции. - Rp (Ом) --------
2. Минимально допустимое сопротивление изоляции в холодном состоянии. - Rизх (Ом) ------
3. Фактическое сопротивление изоляции измеренное при Qх. - R60 (Ом) -----
4. Коэффициент абсорбции . - Каб \\\\\\\\\ ------
5. Температура обмотки в "холодном состоянии". - Qх (°С) --------
6. Установившаяся температура обмотки при длительной работе под нагрузкой. - Qг (°С) ------
7. Расчётный срок службы для данного класса изоляции при рабочей температуре . - t (Лет) -----
8. Расчётный срок службы изоляции при превышении температуры обмотки статора. - s (Лет) ------
9. Расчётный срок службы изоляции с учётом превышения температуры обмотки над рабочей температурой и с учётом температуры обмотки статора во время пуска. - Л (Лет) --------
10.Расчётный срок службы изоляции с учётом превышения температуры обмотки над рабочей температурой и с учётом температуры обмотки статора во время пуска и ограничения по времени пуска. - Л1 (Лет) ------
Результаты априорных исследований.
11. Вероятность безотказной работы в результате аварийной ситуации (тепловое разрушение изоляции обмотки статора) . - F \\\\\\\\\ ------
12. Интенсивность отказов . - ljmda1 \\\\\\\ --------
13. Вероятность оказа в течении Dt (1-3 месяца). - teta \\\\\\\\ ------
14. Средняя наработка на отказ в зависимости от интенсивности отказов . - Тотк (часов) -----
15. Вероятность отказов в зависимости от времени нахождения двигателя в эксплуатации( Тр <=4000 ч период приработки, Тр>4000 ч период нормальной работы). - Тапр \\\\\\\\\ ------
16. Вероятность безотказной работы витковой изоляции в течении Dt (1-3 месяца). - Р \\\\\\\ --------
17. Вероятность безотказной работы витковой изоляции в течении времени Л . - Рл \\\\\\\\ ------
Результаты апостериорных иследований (по результатом исследований).
18. Вероятность безотказной работы электродвигателя . - Ptp \\\\\\\\\ ------
19. Вероятность отказа корпусной изоляции электродвигателя при среднегодовой температуре Qгод в течении гарантийного срока . - Qобм \\\\\\\ --------
20. Среднегодовая верояность отказа обмотки в течении гарантийного срока . - Qобм% \\\\\\\\ ------
21. Интенсивность оказа одной секции или стержня . - ljmdat \\\\\\\\\\ -----
22. Ожидаемое количество вышедших из строя секций в течении следующего года эксплуатации установленных на заводе изготовителе. - nТэкс \\\\\\\\\ ------
23. Ожидаемое количество вышедших из строя секций в течении следующего года эксплуатации установленных после последнего ремонта. - nТпосл \\\\\\\ --------
24. Средняя наработка до оказа в зависимости от эксплуатационных данных (вибрационной скорости, частоты пусков, температуры обмотки статора) . - Тср \\\\\\\\ ------

вернутся на главную страницу


Hosted by uCoz