МПТ. ООО «УЭМС» производит ремонты машин постоянного тока, общепромышленного назначения ( П, 2П, 4П, 4ПФ, 4ПБ) станочных МПТ (ПБСТ, ПБВ, ДВУ, MF, электромашинные усилители ЭМУ), тяговых МПТ (GBM,ДК, ДТ, ГП, ДС, ЭД, ДРТ), краново-металлургические (Д, ДП, ДС), экскаваторных (ДПВ, ДПЭ,ДЭ, ГПЭ), различных вспомагательных и бытовых машин, автотракторных ЭМ (генераторы, стартеры, стартер-генераторы) различных производителей (отечественных, стран СНГ, стран Европы, Америки и т.д.). Технология ремонта МПТ отличается от техпроцессов ремонта машин переменного тока, она сложна, более трудоемка, требует высокой квалификации персонала. Объем ремонта определяется по согласованию сторон или после дефектовки оборудования. 1.Ремонт якоря. 2. Ремонт магнитной системы. 3.Ремонт коллектора. 4 Сборка МПТ, настройка коммутации и испытания. По способу возбуждения МПТ бывают: 1. независимого 2. последовательного 3. параллельного 4. смешанного 5. на постоянных магнитах ремонт МПТ. Электродвигатели постоянного тока серий ДПЭ, ДПВ

Двигатели предназначены для работы на механизмах экскаваторов в
продолжительном (S1),
кратковременном (S2)
и повторно-кратковременном (S3) режимах работы.
Вид климатического исполнения - У, УХЛ, Т; Категория размещения - 1 или 2;
Группа механических воздействий - М3;
Допустимый уровень вибрации - N;
Допустимый уровень шума - по I классу.
Двигатели типа ДПЭ, ДПВ подразделяются:
По способу возбуждения
- смешанное
- независимое
По способу защиты от внешнего воздействия (ГОСТ 17494-81)
- IP20; IP23; IP33
По способу охлаждения (ГОСТ 20459-87)
- IC06; IC40.
По форме исполнения и расположению вала (ГОСТ 2479-79)
- IM1001, IM1003, IM1004, IM2003, IM2004, IM3014, IM4014. M
Габарит ДПВ52. Габарит ДПВ52. Габарит ДПЭ52.
ТИП ДВИГАТЕЛЯ Мощность Напряжение
Обозначение двигателя, исполнение по способу Режим работы кВт В
ДПЭ-52 (независимое) Продуваемые ПВ=100% 54 395
ДПЭ-52 (независимое Закрытое 45 минут 54 395
ДПВ-52 (независимое) Продуваемое ПВ=60% 50 305
ДПЭ-52 (независимое) Закрытое ПВ=80% 60 305
ДПВ-52 (независимое) Продуваемое ПВ=80% 60 305
ДПЭ-12 (смешанное )Закрытое ПВ=25% 3,6 110
ДЭ-816 ПВ=100% 200 440
Тип двигателя Режим работы Мощность Напряжение

ДВИГАТЕЛИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЭКГ-8И
ТИП ДВИГАТЕЛЯ Мощность Напряжение
Обозначение двигателя, исполнение по способу Режим работы кВт В
ДЭ-816 ПВ=75% 190 300
ДЭ-812 ПВ=80% 100 305
ДЭВ-812 ПВ=80% 100 305
ДПЭ-52 45 минут 54 395
Тип двигателя Режим работы Мощность Напряжение
Данные виды работ выполняются по 100% предоплате.
Минимальный срок выполнения 30 дней.


ДЭТ-250м2 ДЭТ-320
Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ
Гусеничный дизель-электрический трактор промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли
Силовой генератор
с генератором индуктивным ГИ-160-6
Марка: ГПА-222
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А
220/310/710
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин
2120/2550
Масса, кг
1250
Тяговый электродвигатель
Марка: ЭДП-196
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А
196/305/710
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин
430/2250
Масса, кг 2500

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ C ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ
Схема двигателя с последовательным возбуждением показана на рис. 319. У двигателей этого типа обмотки якоря и возбуждения соединены последовательно. Поэтому ток, протекающий по обеим обмоткам двигателя, будет одинаков. Так как при малых насыщениях стали магнитопровода двигателя магнитный поток пропорционален току якоря:
Ф=с1*Iя
то вращающий момент двигателя
Мвр=с*Ф* Iя
можно считать пропорциональным квадрату тока якоря:
Мвр=с2* Iя * Iя
Квадратичная зависимость момента вращения от тока в обмотке якоря позволяет двигателю с последовательным возбуждением резко увеличивать с нагрузкой свой момент вращения. Это особенно ценно при пуске двигателя в ход, когда он должен быстро преодолеть инерцию нагрузки на его валу. У двигателя с параллельным возбуждением момент вращения пропорционален первой степени тока. Поэтому при одинаковом пусковом токе и при прочих равных условиях двигатель с последовательным возбуждением разовьет больший вращающий момент, чем двигатель с па­раллельным возбуждением. Скорость вращения двигателя с последовательным возбуждением с нагрузкой резко меняется, так как вместе с изменением тока якоря меняется магнитный поток полюсов. Из формулы видно, что при постоянном напряжении сети скорость вращения двигателя обратно пропорциональна величине магнитного потока.
N=(U-rя*Iя)/с*Ф
Поэтому нагруженный двигатель, потребляющий из сети большой ток, имеет значительный магнитный поток и небольшую скорость. При уменьшении нагрузки на валу ток якоря уменьшается, магнитный поток также уменьшается и скорость вращения двигателя увеличивается.
МПТ последовательного возбуждения. Поэтому, если нагрузку на валу двигателя с последовательным возбуждением сильно уменьшить или снять полностью, ток якоря и поток Ф сильно уменьшатся и, как видно из последней формулы, скорость вращения двигателя возрастает до недопустимо большой величины, опасной для механической прочности двигателя. Поэтому работа двигателя с последовательным возбуждением вхолостую или при малой нагрузке недопустима, так как ему грозит «разнос» от чрезмерного повышения скорости вращения. Двигатели этого типа нельзя соединять с механизмом при помощи ремня, так как обрыв или соскакивание ремня приведет к разгрузке и «разносу» двигателя. Регулировка скорости вращения двигателя с последовательным возбуждением производится или путем изменения напряжения, питающего двигатель, или изменением магнитного потока полюсов.
МПТ смешанного возбуждения. Для регулировки скорости вращения по первому способу в цепь двигателя включают особый регулировочный реостат (помимо пускового) или устанавливают один реостат, который мог бы слу­жить как пусковым, так и регулировочным. Этот способ регулировки неэкономичен, так как в реостатах теряется много энергии на тепло. Регулировку магнитного потока полюсов, а вместе с этим и регулировку скорости двигателя можно производить при помощи реостата, включенного параллельно обмотке возбуждения двигателя. Меняя сопротивление реостата, можно менять ток, ответвляющийся в обмотку возбуждения. Способность двигателя с последовательным возбуждением развивать большой вращающий момент при пуске в ход используется для электропривода установок электрифицированного транспорта и грузоподъемных механизмов. Двигатели с последовательным возбуждением применяются в качестве тяговых двигателей электровозов, поездов метрополитена, трамвая, электрических подъемных кранов и т. п.
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости двигателей постоянного тока Из уравнения электромеханической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения следует, что возможны три способа регулирования его угловой скорости: 1) регулирование за счет изменения величины сопротивления реостата в цепи якоря, 2) регулирование за счет изменения потока возбуждения двигателя Ф, 3) регулирование за счет изменения подводимого к обмотке якоря двигателя напряжения U. Ток в цепи якоря Iя и момент М, развиваемый двигателем, зависят только от величины нагрузки на его валу. Рассмотрим первый способ регулирования скорости двигателя постоянного тока изменением сопротивления в цепи якоря. Схема включения двигателя для этого случая представлена на рис. 1, а электромеханические и механические характеристики — на рис. 2, а. МПТ смешанного возбуждения. Рис. 1. Схема включения двигателя постоянного тока независимого возбуждения механические характеристики. Рис. 2. Механические характеристики двигателя постоянного тока при различных сопротивлениях цепи якоря (а) и напряжениях (б) Изменяя сопротивление реостата в цепи якоря можно получить при номинальной нагрузке различные угловые скорости электродвигателя на искусственных характеристиках — ω1, ω2, ω3. Проведем анализ данного способа регулирования угловой скорости двигателей постоянного тока с помощью основных технико-экономических показателей. Так как при данном способе регулирования изменяется жесткость характеристик в широких пределах, то при скоростях менее половины номинальной стабильность работы двигателя резко ухудшается. По этой причине диапазон регулирования скорости ограничен (D= 2 - З). Скорость при данном способе можно регулировать в сторону уменьшения от основной, о чем свидетельствуют электромеханические и механические характеристики. Высокую плавность регулирования трудно обеспечить, так как потребовалось бы значительное количество ступеней регулирования и соответственно большое число контакторов. Полное использование двигателя по току (нагреву) в этом случае достигается при регулировании с постоянным моментом нагрузки. Недостатком рассматриваемого способа является наличие значительных потерь мощности при регулировании, которые пропорциональны относительному изменению угловой скорости. Достоинством рассмотренного способа регулирования угловой скорости являются простота и надежность схемы управления. Учитывая большие потери в реостате при малых скоростях, данный способ регулирования скорости применяется для приводов с кратковременным и повторно-кратковременным режимами работы. При втором способе регулирование угловой скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения осуществляется изменением величины магнитного потока за счет введения в цепь обмотки возбуждения дополнительного реостата. При ослаблении потока угловая скорость двигателя как при нагрузке, так и при холостом ходе возрастает, а при усилении потока — уменьшается. Практически возможно изменение скорости только в сторону увеличения ввиду насыщения двигателя. При увеличении скорости ослаблением потока допустимый момент двигателя постоянного тока изменяется по закону гиперболы, а мощность остается постоянной. Диапазон регулирования скорости для данного способа D = 2 - 4. Механические характеристики для различных значений потока двигателя приведены на рис. 2, а и 2, б, из которых видно, что характеристики в пределах номинального тока имеют высокую степень жесткости. Обмотки возбуждения двигателей постоянного тока независимого возбуждения обладают значительной индуктивностью. Поэтому при ступенчатом изменении сопротивления реостата в цепи обмотки возбуждения ток, а следовательно, и поток будут изменяться по экспоненциальному закону. В связи с этим регулирование угловой скорости будет осуществляться плавно. Существенными преимуществами данного способа регулирования скорости являются его простота и высокая экономичность. Данный способ регулирования используют в приводах в качестве вспомогательного, обеспечивающего повышение скорости при холостом ходе механизма. Третий способ регулирования скорости заключается в изменении напряжения, подводимого к обмотке якоря двигателя. Угловая скорость двигателя постоянного тока независимо от нагрузки изменяется прямо пропорционально напряжению, подводимому к якорю. Поскольку все регулировочные характеристики являются жесткими, а степень их жесткости остается для всех характеристик неизменной, работа двигателя является стабильной на всех угловых скоростях и, следовательно, обеспечивается широкий диапазон регулирования скорости независимо от нагрузки. Этот диапазон равен 10 и может быть расширен за счет специальных схем управления. При данном способе угловую скорость можно уменьшать и увеличивать относительно основной. Повышение скорости ограничено возможностями источника энергии с регулируемым напряжением и Uном двигателя. Если источник энергии обеспечивает возможность непрерывного изменения подводимого к двигателю напряжения, то регулирование скорости двигателя будет плавным. Данный способ регулирования является экономичным, так-так регулирование угловой скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения осуществляется без дополнительных потерь мощности в силовой цепи якоря. По всем перечисленным выше показателям данный способ регулирования по сравнению с первым и вторым наилучший. Источник информации: Школа для электрика: электротехника от А до Я. Образовательный портал по электротехнике.
Скачать прайс ремонт МПТ.
Библиотека электромантера ЭЛЕКТРОМАШИННЫЕ УСИЛИТЕЛИ скачать.
Настройка комутации МПТ.
Наладка МПТ.

вернутся на главную страницу


Hosted by uCoz