Все вращающиеся объекты испытывают на себе действие инерционных сил. Величина этих сил зависит от величины несовпадения оси вращения объекта и центров масс его сечений, перпендикулярных этой оси. Наличие таких несовпадений называется несбалансированностью (дисбалансом) вращающегося объекта.
Несбалансированный ротор вращающейся машины является источником переменных сил, действующих на элементы машины, в частности на ее подшипниковые опоры, и значительно сокращает ресурс машины. Процесс уменьшения этих сил носит название балансировки.
Балансировка роторов машин обычно осуществляется при помощи специальных балансировочных станков. Однако при сборке ротора из отбалансированных частей, установке его в собственные опоры и стыковке его с остальными вращающимися частями машины возникают дополнительные источники дисбаланса. Они определяются:
- наличием технологических допусков при сборке ротора;
- точностью посадки ротора в его подшипниковые опоры;
- точностью центровки сопряженных валов;
- влиянием на величину дисбаланса условий эксплуатации (влияние перекачиваемой жидкости для насосов, температурные условия при эксплуатации), которые невозможно воспроизвести при балансировке на станке.
Кроме того, в процессе эксплуатации машины происходит увеличение дисбаланса. Это связано с появлением сколов или налипанием среды на вращающиеся части машины, их коррозионным износом, ослаблением связей в составных роторах, ослаблением опор и фундаментных конструкций. При этом работоспособность машины может сохраняться, и ремонт ее не требуется.
Таким образом, возникает необходимость балансировки машин в условиях их эксплуатации.
А.Г. Шабалинский, М.А. Баркова (с) 1996-2002
Вашему вниманию предлагается услуга динамическая балансировка роторных агрегатов в собственных подшипниках. Используя в своей работе современное оборудование мы готовы выполнить балансировку на месте установки, агрегата любой сложности. Оборудование используемое для балансировки имеет сертификат взрывобезопасности 1ExibIIBT4, что позволяет нам выполнять работы в помещениях с соответсвующими требованиями.
Процедура балансировки заключается в установке, снятии балансировочных грузов с ротора агрегата, для устранения дисбаланса.
РАСЧЁТ МАССЫ ПРОБНОГО ГРУЗА
Контроль дисбаланса осуществляется по замеру вертикальной составляющей виброскорости на подшипниковых узлах агрегата.
«ГОСТ 31350-2007 ВЕНТИЛЯТОРЫ ПРОМЫШЛЕННЫЕ Требования к производимой вибрации и качеству балансировки».
«ГОСТ Р ИСО 20806-2007 БАЛАНСИРОВКА НА МЕСТЕ РОТОРОВ БОЛЬШИХ И СРЕДНИХ РАЗМЕРОВ».
вернутся на главную страницу