Вертикальные нефтеперекачивающие насосы типа НПВ 3600-90 применяются на подпорных линиях подачи нефти к магистральным насосам, установленным на нефтеперекачивающих станциях (НПС). В состав агрегата входят одноступенчатый вертикальный насос производительностью 3,6 м3/с и приводящий его во вращение вертикальный 3-х фазный асинхронный электродвигатель типа ВАОВ-710/L-4 с короткозамкнутым ротором, выполненный во взрывозащищенном исполнении мощностью 1250 кВт. Двигатель предназначен для работы на открытых площадках от сети переменного тока с номинальным напряжением 10000 В и частотой 50 Гц (ток статора-130А) во взрывоопасных помещениях и наружных установках. Соединение двигателя с насосом осуществляется посредством шлицевых муфт, компенсирующих осевые усилия, действующие на вал двигателя.
УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ.
- Основные узлы двигателя: статор, ротор, подшипниковые узлы взрывозащиты, крышки подшипников, подшипники, внутренние и наружные центробежные вентиляторы, подставки.
Статор состоит из станины, пакета статора, обмотки. Станина состоит из двух торцевых плит, стянутых между собой продольными ребрами, и наружного цилиндра, приваренного к плитам. От осевого перемещения пакет статора зафиксирован при помощи шпонки.
Ротор состоит из вала с напрессованным на него сердечником, пазы которого залиты алюминием. Сердечник ротора состоит из отдельных пакетов. Сам ротор динамически отбалансирован совместно с внутренними вентиляторами, насаженными на вал двигателя.
Подшипниковый узел взрывозащиты состоит из двух неподвижных крышек, образующих кольцевой паз, в котором размещены три "плавающих" латунных кольца, свободно установленных на валу.
На двигателе в верхней его части установлен сдвоенный шариковый радиально-упорный подшипник серии 6-44633ОЛ, в нижней части - роликовый подшипник серии 70-32330. На насосе в верхней части установлены два радиально-упорных шарикоподшипника серии 46330, а в нижней части - упрочнённый подпятник. В промежуточной части насоса установлена опора скольжения.
Конструктивной особенностью агрегата является наличие высоконагруженного радиально-упорного подшипника двигателя, который определяет межремотный ресурс агрегата в целом.
В настоящее время период между осмотрами и заменами смазки подшипников двигателя установлен равным 2000 часам, но, как правило, в силу объективных причин этот срок в среднем выше на 1000...2000 часов, поэтому основной задачей диагностирования агрегатов данного типа является оценка степени износа подшипников и выдача рекомендаций по сроку и объему ремонта.
вернутся на главную страницу