СХЕМА Карданный вал - атрибут практически любого задне- и полноприводного автомобиля.
КАРДАН
Условные обозначения:
1 - Фланец вилки
2 - Вилка скользящая (шлицевая)
3 - Шлицевой вал
4 - Вилка приварная
5 - Крышка подшипника
6 - Обойма сальника
7 - Труба карданная
Карданные валы, как и колеса, могут иметь дисбаланс - одно из самых опасных явлений, которое действует на все вращающиеся детали, в том числе и карданные передачи. Внешними признаками наличия дисбаланса являются повышенные вибрации, которые при разной частоте вращения могут усиливаться и уменьшаться. Тем, кто пользуется общественным транспортом, наверняка знакомы мелкие вибрации, передающиеся от пола салона на ступни ног и вызывающие неприятные ощущения. Если характер этого явление меняется при изменении скорости движения автомобиля - это признак дисбаланса карданного вала. Дисбаланс неприятен не только с точки зрения негативных ощущений и дискомфорта. Вибрации чрезвычайно вредны для здоровья - это и повышенная утомляемость, раздражительность и многое - многое другое, включая снижение мужской потенции. Она вызывает дополнительные нагрузки на шарниры и сопряженные с карданной передачей детали трансмиссии, ослабление креплений, что ведет к ускоренному износу и авариям.

Вибрация карданного вала может возникнуть по многим причинам:
1. Вал раздаточной коробки и вал редуктора моста взаимно непараллельны.
(Углы должны быть РАВНЫ с погрешностью 1 градус)

2. Углы в карданных шарнирах больше допустимых.
3. Дисбаланс карданного вала.
4. Крестовины карданного вала стоят неправильно относительно друг друга.
5. Износ карданных шарниров и шлицевого соединения.
Калькулятор поможет определить допустимый угол в карданном шарнире при определённой скорости.

«Карданно-редукторный калькулятор».

«Теория карданной передачи».

«ГОСТ 52430-2005 ПЕРЕДАЧИ КАРДАННЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ШАРНИРАМИ НЕРАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ».

«ГОСТ 28300-89 ВАЛЫ КАРДАННЫЕ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ТЕПЛОВОЗОВ И ДИЗЕЛЬ_ПОЕЗДОВ».

«ГОСТ 13758-89 ВАЛЫ КАРДАННЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН».

ВЫВОДЫ:
1. Всегда найдётся скорость, при которой карданный вал с заданными углами начнёт вибрировать.
2. Не меняя геометрию подвески можно получить вибрацию карданного вала поменяв главную пару.

БАЛАНСИРОВКА
При сведении всех зазоров в сочленениях карданного вала к минимально-допустимым значениям производят его балансировку на специальном балансировочном станке. Назначение балансировочного станка заключается в измерении дисбаланса вала и коррекции его масс с целью уменьшения начального дисбаланса до допустимого значения. ГОСТ Р52430-2005" Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей" устанавливает нормы дисбаланса для валов с различной максимальной частотой вращения карданной передачи в трансмиссии, рассчитываемые на основе допустимых удельных дисбалансов на каждой опоре вала в гсм/кг. Допустимый дисбаланс карданной передачи (вала) на каждой опоре не должен превышать произведение величины массы вала, приходящейся на опору, и допустимого удельного дисбаланса для соответствующих частот вращения вала в трансмиссии, приведенного в таблице. Для валов автомобилей ВАЗ, вращающихся в трансмиссии с максимальной частотой вращения более 4000 об/мин, допустимый удельный дисбаланс равен 4 гсм/кг. Например, для вала Нивы массой 8 кг допустимый дисбаланс отнесенный к каждой опоре равен (8х4):2 =16 гсм. Перед установкой отбалансированных валов в трансмиссию целесообразно проверить радиальные и торцевые биения на посадочных поверхностях фланцев агрегатов. В соответствии с требованиями ГОСТ Р52430 -2005 для трансмиссий автомобилей ВАЗ торцевое биение на наибольшем радиусе фланца и радиальное биение посадочного пояска фланца должен быть не более 0,04 мм.
ИНФОРМАЦИЯ ПО КАРДАНАМ ПРЕДОСТАВЛЕНА
ТОДО Грокард-Техническая библиотека
ПАРАМЕТРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ Lmin по фланцам и максим. ход, мм и масса, кг Присоединительные размеры фланца, мм
Применяемость Схема мм/мм/кг мм
"Москвич" 412, 2140 москвич 412, 2140 1321 и 0/7,25 4 отв. х d8,1 на 80 d47,595 глубина 4,5 шлицы m=1,5 z=16 dнар.=25,16 dвн.=22
"Москвич" 402, 408 москвич 402, 408 1289 b 0/7,15 -//-
"НИВА" задний нива задний 858 и 36/6,6 4 отв. х d8,1 на d69,87 буртик d57,15 высота 2,5
"НИВА" передний нива передний 572 и 36/5,8 -//-
ГАЗ-24 (Волга) ГАЗ-24 (Волга) 1484 и 0/8,4 4 отв. d10,2 на d80 буртик d60 высота 2
УАЗ-69(4х4) УАЗ-452(4х4) УАЗ-69(4х4) УАЗ-452(4х4) 673 и 54/7,4 4 отв. 10,3 на d80 буртик d60 высота 2
Вал карданный заднего моста для УАЗ-69 (4х4) -//- 775 и 54/7,75 -//-
Вал карданный переднего моста для УАЗ-452Д (4х4), УАЗ-452А -//- 971 и 54/8,1 -//-
Вал карданный переднего моста для УАЗ-452Д (4х4), УАЗ-452А, УАЗ-452 -//- 738 и 54/7,05 -//-
Вал карданный заднего моста для УАЗ-469 (4х4) -//- 1007 и 54/8,4 -//-
Вал карданный переднего моста для УАЗ-469 (4х4) -//- 548 и 54/6,5 -//-
Вал карданный заднего моста для УАЗ-469Б (4х4), УАЗ-31512 (4х4) -//- 1017 и 54/8,45 -//-
Вал карданный переднего моста для УАЗ-469Б (4х4) -//- 558 и 54/6,52 -//-
Вал карданный переднего моста для УАЗ-31512 (4х4) -//- 573 и 54/6,58 -//-
Вал карданный заднего моста для УАЗ-69 (4х4) -//- 764 и 54/7,7 -//-
Вал карданный среднего моста автомобиля ЗИЛ-131 и его модификации(СЕВЕРНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ) Вал среднего моста ЗИЛ-131 1073 и 127/32,4 4 отв. 16,1 на d140
Вал карданный заднего моста автомобиля ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131Н Вал заднего моста ЗИЛ-131Н 739 и 90/18,7 4 отв. 14,0 на d120 буртик d95 высота2,5
Вал карданный переднего моста автомобиля ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131Н -//- 1194 и 144/22,8 -//-
Карданная передача ЗИЛ-130 (бортовой) Бортовой ЗИЛ-130 2222 и 92/35,46 4 отв. 14,0 на d120 буртик d95 высота2,5
Карданная передача ЗИЛ-130 (бортовой с гироидным мостом) -//- 2379 и 92/36,42 4 отв. 14,0 на d120 буртик d95 высота2,5
Карданная передача TATA 613 Вал заднего моста ЗИЛ-131Н 1630 и 120/19 6 отв. 10,0 на d111 буртик d82,5 высота 3
карданы
Важно знать, что карданная передача, в отличие от шарниров равных угловых скоростей(ШРУС), обеспечивает передачу крутящего момента с пульсацией угловой скорости. Поэтому, для уменьшения этого эффекта и вызванной им вибрации, при сборке карданных валов вилки по обоим концам располагают в одной плоскости. Таким образом, два карданных шарнира вносят противофазные пульсации угловой скорости и компенсируют вибрации друг от друга. Чтобы при ремонте части кардана ошибочно не развернули относительно друг друга, нарушив при этом их балансировку, на шлицевых втулках и на скользящих вилках часто ставят специальные метки (а ещё чаще не ставят, тогда перед разборкой рекомендуем это восполнить).
ИЗГОТОВИМ ВАЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШРУС
Вольво
ШРУС КАРДАН КАРДАН ШРУС

вернутся на главную страницу


Hosted by uCoz