—истема классов точности балансировки дл¤ жЄстких роторов машин и технологического оборудовани¤ (√ќ—“ 22061-76) установлена в соответствии с международным стандартом »—ќ 1940-73. √ост предусматривает 13 классов точности Ц с нулевого по двенадцатый.  аждый класс определ¤ет наименьшее и наибольшее значение произведени¤ удельного дисбаланса Eст на наибольшую эксплуатационную угловую скорость Wmax, составл¤ющую геометрическую прогрессию со знаменателем 2,5.

 Ћј——џ “ќ„Ќќ—“» ЅјЋјЌ—»–ќ¬ » ∆®—“ »’ –ќ“ќ–ќ¬ Eст,Wmax, мм*рад/с Eст,Wmax, мм*рад/с
“ипы роторов (рекомендации »—ќ 1940-73)  ласс точности наименьшее наибольшее
ѕримен¤етс¤ факультативно 0 0,064 0,16
Ўпиндели, шлифовальные круги и роторы электродвигателей презиционных шлифовальных станков, гироскопы 1 0,16 0,40
ѕриводы шлифовальных станков, магнитофонов и проигрывателей, малые электродвигатели специального назначени¤ 2 0,40 1,00
√азовые и паровые турбины, турбогенераторыс жЄсткими роторами, турбокомпрессоры, приводы станков, средние и крупные электродвигатели специального назначени¤ 3 1,00 2,50
ћаховики, крыльчатки центробежных насосов, роторы обычных электродвигателей и авиационных газотурбинных двигателей в сборе, части станков и машин общего назначени¤ и тезнологического оборудовани¤, главныередукторы турбин торговых судов, барабаны центрифуг, вентил¤торы 4 2,50 6,30
„асти дробилок, сельскохоз¤йственных машин, двигателей автомобилей и локомотивов, коленчатые валы двигател¤ с шестью цилиндрами и более, гребные валы и карданные валы 5 6,30 16,0
 олЄса легковых автомобилей, ободы колЄс, бандажи, колЄсные пары, приводные валы, тормозные барабаны и коленчатые валы дл¤ автомобил¤ и локомотива и установленного на виброизол¤торах высокооборотного четырЄхтактного двигател¤ с шестью целиндрами и более 6 16,0 40,0
 оленчатый вал дизел¤ с шестью цилиндрами и более, двигатели в сборе дл¤ автомобилей и локомотивов 7 40,0 100
 оленчатый вал жЄстко установленного высокооборотного четырЄхцилинрового двигател¤ 8 100 250
 оленчатый вал жЄстко установленного мощного двигател¤ и виброизолированного судового дизел¤ 9 250 630
 оленчатый вал жЄстко установленного двухтактного двигател¤ большой мощности 10 630 1600
 оленчатый вал низкооборотистого судоходного дизел¤ с нечЄтным числом цилиндров без виброизол¤ции 11 1600 4000
ѕримен¤етс¤ факультативно 12 4000 10000
“ипы роторов (рекомендации »—ќ 1940-73)  ласс точности наименьшее наибольшее


√–”ѕѕџ “ќ„Ќќ—“» ЅјЋјЌ—»–ќ¬ » ∆®—“ »’ –ќ“ќ–ќ¬ ѕќ VDI-2056 Eст,max, мкм Eс,max, мкм
“ипы машин или деталей (допустимые удельные дисбалансы по нормам VDI-Richtlinien-2056) √руппа наименьшее наибольшее
¬ысокооборотистые гироскопы K 0,05 0,25
якори, валы и шлифовальные круги презиционных станков, быстроходные центрифуги A 0,2 1,0
якори микродвигателей, малых и средних газовых турбин, быстроходные воздуходувки, щлифовальные станки B 0,5 2,5
∆Єсткие роторы малых электродвигателей, турбин воздуходувок, турбогенераторов C 2 10
–оторы серийных электродвигателей, вентил¤торы, детали машин, станков, скоростные передачи, коленчатые валы двигател¤ с четырьм¤ цилиндрами и более, детали транспортных средств D 5 25
 арданные валы, коленчатые валы трЄхцилиндровых двигателей, тихоходные части текстильных машин E 20 100
јвтомобильные колЄса, шины, колЄсные скаты, детали дробилок F 50 250
“ипы машин или деталей (допустимые удельные дисбалансы по нормам VDI-Richtlinien-2056) √руппа наименьшее наибольшее

вернутс¤ на главную страницу


Hosted by uCoz